Корявый период.
Меня и раньше называли тормозом, но недавно я заметил, что мои воображаемые друзья соображают быстрее, чем я. Это меня удивило, мозг же
на самом деле один. Придумал такой пример:
-Представьте себе лес, в котором вы никогда не были.
-Представил.
-Представьте, что по этому лесу идёт человек. Шёл, шёл и упёрся в скалу.
-Представил.
-А теперь придумайте лес, в котором вы никогда не были: рельеф, форму и расположение растений и т.д.
Прошло несколько часов.
-Придумал.
-Представьте, что по этому лесу идёт человек. Шёл, шёл и упёрся в скалу.
-Но в моём лесу нет скалы.
В этом примере две почти одинаковые задачи, но решаются они с разной скоростью и дают разный результат. Я часто что-то придумывал, а
теперь, для ускорения, решил перейти на представляние. Начал рисовать не придумывая заранее. В той первой задаче человек не представлял
скалу до тех пор, пока ему о ней не сказали. Человек думал, что хорошо представляет себе этот лес, но детали не продуманы. И я, рисуя, не
знаю, какие детали будут дальше. Нарисовал, например, глаза, вижу, какие получились, и решаю, какой нос подойдёт. А он получается не совсем
такой, как задумал. Дело ещё и в графическом редакторе. Раньше рисовать быстро мне мешал ещё и перфекционизм. Хотел нарисовать что-то
быстро и схематично, но в процессе увлекался какими-нибудь мелкими деталями. В этот раз решил выбрать инструменты, с помощью которых такое
сделать не возможно. Для этого идеально подошёл графический редактор, который я сделал примерно за год до этого, когда учился
программировать. Он ужасен: у него есть только одна функция - что-то типа карандаша из paint. Цвет выбирать нельзя, он сам постепенно
меняется по какой-то бессмысленной формуле, и скорость изменения цвета зависит от скорости и загрузки процессора. Ещё есть кнопка, которая
сохраняет картинку. И ни какого ластика или отмены. Рисую мышкой. Ещё я сначала отказался от всяких сложных приёмов, но рисуя что попало
как попало, иногда их использую.
Раньше, когда передо мной оказывался пустой белый прямоугольный лист бумаги и карандаш, я не мог решить, что рисовать: я мог нарисовать
что угодно, но не мог выбрать из этого бесконечного количества вариантов. Если бы я собирался вырезать что-то из какой-нибудь коряги, то,
рассмотрев её, выбрал бы, на что она похожа, и сделал бы это срезав минимум лишнего. Но белая прямоугольная бумага уже ничего не
подсказывала. Нарисовать медведя? Но ведь можно и слона. Почему медведя, а не слона, или слона, а не медведя? А ведь можно и птичку вместо
этого. Теперь я сразу рисую, что пришло в голову. Нет страха, что начну, а потом придётся пол часа прорисовывать. Рисую это быстро и
начинаю следующее. Картины получаются похожими на сны, я иногда с удивлением обнаруживаю на свежих картинах то, о чём думал до того, как их
рисовал, или то, что чувствовал.
Рисовал все эти картины для себя, не для подарка или показа, а для тренировки, но мне они нравятся. Интереснее многих моих
периодов.
ris 11
ris 12
ris 13
ris 14
ris 15
ris 16
ris 17
ris 18
ris 19
ris 20
ris 21
ris 22
ris 23
ris 24
ris 25
ris 26
ris 27
ris 28
ris 29
ris 30
ris 31
ris 32
ris 33
ris 34
ris 35
ris 36
ris 37
ris 38
ris 39
ris 40
ris 41
ris 42
ris 43
ris 44
ris 45
ris 46
ris 47
ris 48
ris 49
ris 50
ris 51
ris 52
ris 53
ris 54
ris 55
ris 56
ris 57
ris 58
ris 59
ris 60
ris 61
ris 62
ris 63
ris 64
ris 65
ris 66
ris 67
ris 68
ris 69
ris 70
ris 71
ris 72
ris 73
ris 74
ris 75
ris 76
ris 77
ris 78
ris 79
ris 80
ris 81
ris 82
ris 83
ris 84
ris 85
ris 86
ris 87
ris 88
ris 89
ris 90
ris 91
ris 92
ris 93
ris 94
ris 95
ris 96
ris 97
ris 98
ris 99
ris 100
ris 101
ris 102
ris 103
ris 104
ris 105
ris 106
ris 107
ris 108
ris 109
ris 110
ris 111
ris 112
ris 113
ris 114
ris 115
ris 116
ris 117
ris 118
ris 119
ris 120
ris 121
ris 122
ris 123
ris 124
ris 125
ris 126