Корявый период.
Меня и раньше называли тормозом, но недавно я заметил, что мои воображаемые друзья соображают быстрее, чем я. Это меня удивило, мозг же на самом деле один. Придумал такой пример:
-Представьте себе лес, в котором вы никогда не были.
-Представил.
-Представьте, что по этому лесу идёт человек. Шёл, шёл и упёрся в скалу.
-Представил.
-А теперь придумайте лес, в котором вы никогда не были: рельеф, форму и расположение растений и т.д.
Прошло несколько часов.
-Придумал.
-Представьте, что по этому лесу идёт человек. Шёл, шёл и упёрся в скалу.
-Но в моём лесу нет скалы.
В этом примере две почти одинаковые задачи, но решаются они с разной скоростью и дают разный результат. Я часто что-то придумывал, а теперь, для ускорения, решил перейти на представляние. Начал рисовать не придумывая заранее. В той первой задаче человек не представлял скалу до тех пор, пока ему о ней не сказали. Человек думал, что хорошо представляет себе этот лес, но детали не продуманы. И я, рисуя, не знаю, какие детали будут дальше. Нарисовал, например, глаза, вижу, какие получились, и решаю, какой нос подойдёт. А он получается не совсем такой, как задумал. Дело ещё и в графическом редакторе. Раньше рисовать быстро мне мешал ещё и перфекционизм. Хотел нарисовать что-то быстро и схематично, но в процессе увлекался какими-нибудь мелкими деталями. В этот раз решил выбрать инструменты, с помощью которых такое сделать не возможно. Для этого идеально подошёл графический редактор, который я сделал примерно за год до этого, когда учился программировать. Он ужасен: у него есть только одна функция - что-то типа карандаша из paint. Цвет выбирать нельзя, он сам постепенно меняется по какой-то бессмысленной формуле, и скорость изменения цвета зависит от скорости и загрузки процессора. Ещё есть кнопка, которая сохраняет картинку. И ни какого ластика или отмены. Рисую мышкой. Ещё я сначала отказался от всяких сложных приёмов, но рисуя что попало как попало, иногда их использую.
Раньше, когда передо мной оказывался пустой белый прямоугольный лист бумаги и карандаш, я не мог решить, что рисовать: я мог нарисовать что угодно, но не мог выбрать из этого бесконечного количества вариантов. Если бы я собирался вырезать что-то из какой-нибудь коряги, то, рассмотрев её, выбрал бы, на что она похожа, и сделал бы это срезав минимум лишнего. Но белая прямоугольная бумага уже ничего не подсказывала. Нарисовать медведя? Но ведь можно и слона. Почему медведя, а не слона, или слона, а не медведя? А ведь можно и птичку вместо этого. Теперь я сразу рисую, что пришло в голову. Нет страха, что начну, а потом придётся пол часа прорисовывать. Рисую это быстро и начинаю следующее. Картины получаются похожими на сны, я иногда с удивлением обнаруживаю на свежих картинах то, о чём думал до того, как их рисовал, или то, что чувствовал.
Рисовал все эти картины для себя, не для подарка или показа, а для тренировки, но мне они нравятся. Интереснее многих моих периодов.


ris 11

ris 12

ris 13

ris 14

ris 15

ris 16

ris 17

ris 18

ris 19

ris 20

ris 21

ris 22

ris 23

ris 24

ris 25

ris 26

ris 27

ris 28

ris 29

ris 30

ris 31

ris 32

ris 33

ris 34

ris 35

ris 36

ris 37

ris 38

ris 39

ris 40

ris 41

ris 42

ris 43

ris 44

ris 45

ris 46

ris 47

ris 48

ris 49

ris 50

ris 51

ris 52

ris 53

ris 54

ris 55

ris 56

ris 57

ris 58

ris 59

ris 60

ris 61

ris 62

ris 63

ris 64

ris 65

ris 66

ris 67

ris 68

ris 69

ris 70

ris 71

ris 72

ris 73

ris 74

ris 75

ris 76

ris 77

ris 78

ris 79

ris 80

ris 81

ris 82

ris 83

ris 84

ris 85

ris 86

ris 87

ris 88

ris 89

ris 90

ris 91

ris 92

ris 93

ris 94

ris 95

ris 96

ris 97

ris 98

ris 99

ris 100

ris 101

ris 102

ris 103

ris 104

ris 105

ris 106

ris 107

ris 108

ris 109

ris 110

ris 111

ris 112

ris 113

ris 114

ris 115

ris 116

ris 117

ris 118

ris 119

ris 120

ris 121

ris 122

ris 123

ris 124

ris 125

ris 126